30 ноября
2011
19:52
2

С целью оперативного реагирования на факты семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, преступлений против семьи и несовершеннолетних, выявления детей, оказавшихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области  действует телефон «горячей линии «Дети в беде» 8 903 100 49 09, по которому в любое время суток обращаются дети, родители или другие лица.

С целью оперативного реагирования на факты семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, преступлений против семьи и несовершеннолетних, выявления детей, оказавшихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области  действует телефон «горячей линии «Дети в беде» 8 903 100 49 09, по которому в любое время суток обращаются дети, родители или другие лица.

По итогам 10 месяцев 2011 года подготовлена информация об организации работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области по рассмотрению обращений граждан по телефону «горячей линии».

Более 60% обращений граждан по телефону «горячей линии» - по фактам жестокого обращения с детьми, о ненадлежащим исполнении родительских обязанностей, около 20 % – о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе по вопросам воспитания детей родителями, проживающими отдельно, 10% - обращения по оказанию помощи при возникновении проблем детско-родительских отношений, 10% - обращения с претензиями к действиям органов и учреждений системы профилактики, органов местного самоуправления.

По наиболее проблемных обращениям граждан председатель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области Л.И. Тропина и сотрудники отдела по делам несовершеннолетних аппарата Правительства Московской области осуществляют изучение обстоятельств с выездом на место, оказывают практическую помощь в подготовке проектов исковых заявлений в судебные органы.

Особенно важно раннее выявление неблагополучия в семье, когда организация и проведение индивидуальной профилактической работы дают очень высокие результаты по реабилитации семьи. Такие семьи выявляются благодаря обращениям по телефону «горячей линии».

Обращаются родители для решения вопросов по охране здоровья несовершеннолетних детей, обеспечения их квалифицированной медицинской помощью, также поступает информация о фактах продажи спиртных напитков несовершеннолетним, об отсутствии уличного освещения, недостатках по городскому благоустройству, о допущении нахождения несовершеннолетних в ночных клубах, необходимости ремонта детских игровых площадок во дворах.

Неоднократно в течение 2011 года по «горячей линии» поступали обращения граждан с просьбой о помощи в получении путевок в детский сад.

Зачастую обращения граждан связаны с проблемами, решение которых находится в компетенции исключительно судебных органов. Как правило, это касается защиты жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, родительских споров по порядку общения с детьми при разводах. По формальным признакам данные вопросы находятся вне компетенции комиссий, вместе с тем в таких ситуациях детям и родителям требуется помощь психолога, юриста, социального педагога, других специалистов, следовательно, участие комиссий необходимо.

Много вопросов связано с межличностными отношениями между родителями и детьми. В данных ситуациях привлекаются психологи для работы и с родителями, и с детьми.

Материалы по обращениям граждан Комиссией при Губернаторе анализируются и обобщаются. Итоговые обзоры по результатам анализа с указанием недостатков, а также с целью распространения положительного опыта по рассмотрению обращений и принятия мер по существу направляются в территориальные комиссии для дальнейшего использования в работе.