Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Законодательство Федеральные законы
Основное меню
1. Описание
2. Состав
3. Комиссии городских округов и муниципальных районов
4. Система профилактики
5. Законодательство
6. Деятельность комиссии
7. Комиссия разъясняет
8. Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области
9. Порядок принятия решения о допуске /не допуске имевших судимость граждан к трудовой деятельности с участием несовершеннолетних​
10. Решения комиссии о допуске/не допуске имевших судимость граждан к трудовой деятельности с участием несовершеннолетних​
11. Контакты
12. Новости

5.1. Федеральные законы

раздел “5.1. Федеральные законы

Федеральные нормативные правовые акты, вступившие в силу с 01.01.2007 г.

СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СМОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

С 1 января 2007 года вступают в силу законодательные нормы, в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов РФ за счет субвенций из федерального бюджета будут, в частности, осуществлять контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, осуществлять регистрацию безработных граждан, оказывать содействие гражданам в поиске подходящей работы, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения. Федеральные органы при этом вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, осуществлять контроль и надзор за их осуществлением субъектами РФ.

С 1 января 2007 года органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ДЕТЕЙ ДО 12-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ В АВТОМОБИЛЕ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Такие устройства должны соответствовать весу и росту ребенка. При перевозке ребенка на заднем сиденье легкового автомобиля, кроме специальных детских удерживающих устройств, можно использовать иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства (Постановление Правительства РФ от 28.02.2006 N 109).

РАСШИРЕНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

В частности, всем женщинам (в том числе не подлежащим обязательному социальному страхованию) будет выплачиваться пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Размер пособия повышен с 700 до 1500 рублей. Предусмотрено, что при рождении второго ребенка размер данного пособия удваивается. Работающие матери будут получать пособие до достижения ребенком возраста полутора лет в размере 40% среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом размер пособия не может быть выше 6000 и ниже 1500 рублей. При исчислении пособия должны учитываться районные коэффициенты. Также установлено пособие, выплачиваемое при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей). Его размер аналогичен размеру единовременного пособия при рождении ребенка - 8000 рублей (Федеральный закон от 05.12.2006 N 207-ФЗ).

УТВЕРЖДЕНО НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

Вступило в силу "Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей", разработанное в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". При этом действие Положения распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Право на получение государственных пособий также теперь имеют временно проживающие на территории РФ и подлежащие обязательному социальному страхованию иностранные граждане и лица без гражданства.

Помимо 4 видов пособий, существовавших ранее, введен новый вид пособия - единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. Его размер, так же, как и размер единовременного пособия при рождении ребенка, составит 8000 рублей. Право на получение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью имеют один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. Пособие назначается и выплачивается по месту жительства одного из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей органом, уполномоченным производить назначение и выплату данного пособия в соответствии с законодательством субъекта РФ. Источник финансирования выплат - средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субвенций субъектам РФ из Федерального фонда компенсаций.

Подробно изложены положения, касающиеся назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого по день исполнения ребенку полутора лет. Размер данного пособия увеличен с 700 до 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей - по уходу за вторым и последующими детьми, либо 40% среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. Размер пособия за полный календарный месяц составит не более 6000 рублей. Матерям, имеющим право на отпуск по беременности и родам, в период после родов предоставлено право выбора со дня рождения ребенка получать пособие по беременности и родам или ежемесячное пособие по уходу за ребенком. При этом на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком будет производиться с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

"Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.09.1995 N 883, признано утратившим силу (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 865).

УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА ВЫПЛАТУ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ЛИЦАМ, ФАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА РЕБЕНКОМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

Правительством РФ утверждены вступающие в силу с 1 января 2007 года Правила финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", а также типовая форма договора между региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации о финансовом обеспечении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию.

Правила определяют механизм взаимодействия между Фондом социального страхования Российской Федерации, региональными отделениями Фонда и органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по распределению финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета, на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 866).

ПРИНЯТ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

С 1 января 2007 года предусмотрено предоставление права на дополнительные меры государственной поддержки женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка, и женщинам, родившим (усыновившим) третьего или последующих детей (если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки). Дополнительные меры государственной поддержки - это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных принятым Законом. Также правом на дополнительные меры государственной поддержки могут воспользоваться мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2007 года.

Право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Для реализации дополнительных мер государственной поддержки выделяются средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, - материнский (семейный) капитал. Размер материнского (семейного) капитала составляет 250 тысяч рублей, который, в свою очередь, будет ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливаться федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы будут рассматривать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, равно как и проверять обоснованность выдачи документов, удостоверяющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

Лицо, получившее государственный сертификат, может принять решение о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий;

получение образования ребенком (детьми). При этом средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого может быть направлена сумма (часть суммы) материнского (семейного) капитала, на момент начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет;

формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, либо женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

При этом следует отметить, что право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, может быть реализовано лицами, которые будут получать с 2007 года государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, не ранее 2010 года, то есть спустя три года. В связи с этим установлено, что заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии 2010 года должно быть подано в органы Пенсионного фонда РФ до 1 октября 2009 года (Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ).

УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ

В развитие Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" Правительство Российской Федерации своим Постановлением утвердило Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Также этим Постановлением утверждены образец бланка сертификата и его описание.

В соответствии с указанными Правилами сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации.

При этом в Правилах определен круг лиц, имеющих право на получение сертификата. В частности, право на получение сертификата имеют граждане РФ независимо от места жительства, а именно: женщины, родившие (усыновившие) второго и последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго и последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

Кроме того, правом на получение сертификата обладает отец (усыновитель) ребенка независимо от его гражданства или статуса лица без гражданства, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Также в Правилах установлено, что в некоторых случаях за получением сертификата может обратиться и сам ребенок (дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся по очной форме в образовательных учреждениях любого типа и вида (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет.

За получением сертификата можно обратиться с заявлением и всеми необходимыми документами лично либо через законных представителей в территориальный орган ПФР. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории России, подают заявление непосредственно в ПФР.

В месячный срок со дня приема заявления со всеми необходимыми документами орган ПФР выносит решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче. Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР или в установленном порядке в суд.

Следует отметить, что утвержденные Правила распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 873).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ" БУДЕТ ДАВАТЬ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С МИНФИНОМ РФ

В связи с принятием Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и в целях единообразного применения этого документа Правительство Российской Федерации предоставило право Министерству здравоохранения и социального развития РФ по согласованию с Минфином РФ и при необходимости с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти издавать соответствующие разъяснения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 875).

С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ГРАЖДАНЕ, ПОЛУЧАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, БУДУТ ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ ТАКЖЕ ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Другими изменениями, внесенными в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и вступающими в силу с 1 января 2007 года, установлено, что необходимые лекарственные средства гражданам, указанным в этом Законе (ветеранам войны и боевых действий, членам их семей, труженикам тыла, ленинградцам-блокадникам, а также инвалидам и детям-инвалидам), предоставляются по рецепту врача или фельдшера в соответствии со стандартами медицинской помощи (Федеральный закон от 25.11.2006 N 195-ФЗ).

НА ОСНОВАНИИ РОДОВОГО СЕРТИФИКАТА БУДУТ ОПЛАЧИВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО УСЛУГИ В ЧАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ, НО И УСЛУГИ В ЧАСТИ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ РЕБЕНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Теперь родовые сертификаты будут заполняться государственными и муниципальными учреждениями (отделениями) здравоохранения, оказывающими медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и услуг по специальности "акушерство и гинекология", а также осуществляющими диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и услуг по специальности "педиатрия". Новая форма сертификата будет состоять из шести частей (ранее - из четырех), при этом пятая и шестая части предназначены для оплаты учреждениям здравоохранения услуг за первые и вторые шесть месяцев диспансерного наблюдения ребенка. Ряд изменений внесен в инструкцию по заполнению родового сертификата. В частности, при заполнении графы "Срок беременности" талона N 1 родового сертификата (на оплату услуг по медицинской помощи, оказываемой в период наблюдения женщины до родов) будет указываться полное число недель беременности на момент выдачи женщине родового сертификата (в настоящее время указывается еще и полное число недель на момент постановки женщины на учет для наблюдения в связи с беременностью). Медицинским работником родильного дома будет также указываться общее число детей, имеющихся у женщины, включая рожденных ею ранее. Приказ вступает в силу с 1 января 2007 года (Приказ Минздравсоцразвития от 25.10.2006 N 730; зарегистрирован в Минюсте РФ 15.11.2006 N 8478).


© Copyright 2007—2018
Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
support@moinform.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.